Сертификация услуг общественного питания
Содержание:
Любое предприятие общепита (кафе, ресторан, столовая и т.п.) обязательно должно соответствовать нормам, установленным законодательством (противопожарным, санитарным, требования к производству и пр.). Стандарты касательно предприятий общепита прописаны в ГОСТ Р 50764-95, ГОСТ Р 50935-96, ГОСТ 28-1-96, ГОСТ Р 50763-95.
Сразу стоит сказать, что в РФ сертификация услуг предприятий общепита не является обязательным условием для их работы. Однако, в большинстве случаев, сертификат все же лучше оформить. Сертификация проводится для таких видов услуг:
- питание в общественных заведениях;
- производство кулинарной и кондитерской продукции;
- продажа кулинарных изделий.
Необходим Сертификат на услуги общепита?
У нас вы можете получить консультацию на высоком уровне, помощь в оформлении пакета документов и получить необходимую разрешительную документацию в максимально сжатые сроки и выгодной цене.
Заполните онлайн-заявку и получите бесплатный совет специалиста.
Позвоните по телефону +7 (499) 704-14-44 и наш аттестованный специалист по сертификации бесплатно проконсультирует по всем вопросам, подскажет сроки и стоимость оформления документов. Или свяжитесь с нами через электронную почту info@sfera-cert.ru.
Процедура добровольной сертификации
Процесс получения сертификата платный, проходит ряд этапов и начинается с подачи заявления. Затем:
- Заявитель собирает и подает всю необходимую документацию;
- Центр изучает поданные документы и принимает решение о начале процедуры сертификации;
- Осуществляется выбор схемы, которая согласовывается с заявителем;
- Проводится оценка соответствия услуг всем нормативным документам и стандартам (изучается документация, оцениваются процессы на производстве и др.);
- Анализ полученных результатов. На его основании принимается решение о предоставлении сертификата;
- Оформление, регистрация и выдача сертификата.
Необходимые для оформления документы
Заявитель должен подать такой базовый пакет документов, включающий в себя:
- все сведения о предприятии (св-во о регистрации, ИНН, св-во о постановке на учет в ИМНС, адрес и т.п.);
- аттестационная карта;
- пожарный и гигиенический сертификаты, сертификаты качества на материалы, продукты, изделия и др. документы, которые подтверждают соответствие общепита установленным требованиям;
- лицензия на осуществление деятельности (если она есть);
- договор аренды или покупки помещения, в котором расположено заведение.
Помимо основных сотрудник сертификационного центра может потребовать предоставить такие дополнительные документы:
- виды продукции;
- лицензия на спиртные напитки;
- санитарный паспорт;
- протокол по результатам санитарно-эпидемиологической проверки;
- разрешение на расположение предприятия по адресу;
- акт пожарного надзора и др.
Добровольный сертификат выдается на срок до 3-х лет. Документ говорит о том, что продукция, реализуемая заведением, не несет угрозы здоровью человека и окружающей среде. Также документ гарантирует качество оказываемых услуг общепита.
Если речь идет об иностранном предприятии, то для него сертификация проводится по тем же требованиям, что и для отечественных. Однако срок действия сертификата минимальный – 1 год.
На протяжении всего срока действия документа предприятие общепита подпадает под инспекционный контроль, который проходит в виде внеплановых проверок. Цель проверок – установить, продолжает ли соответствовать продукция сведениям, указанным в сертификате и нормативным документам.
Классификация заведений общественного питания
Как уже было отмечено, сертификат услуг общественного питания можно оформить только на добровольной основе. В ходе этого процесса определяется тип (ресторан, столовая и т.д.) и класс (категория) заведения. Зачастую, категории выделяют для элитных мест, например, ресторанов.
Категории ресторанов: первая, вторая, высшая, «люкс».
Главные черты ресторанов высшей категории и категории «люкс»:
- меню (половина блюд – фирменные);
- помещение обустроено в определенном дизайнерском стиле;
- наличие бара, банкетного зала и коктейль-холла;
- обслуживающий персонал, владеющий иностранным языком и знаниями ресторанного этикета;
- эстрада.
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных.