Сертификация лифтов баннер

Сертификация лифтов

Процедура сертификации лифтов проводится для подтверждения показателей их качества, надёжности и безопасности работы. Цель сертификации лифтов — защита людей от возможных технических неисправностей или недостатков конструкции, способных привести к авариям или человеческим жертвам.

Необходим Сертификат на Лифт?

У нас вы можете получить консультацию на высоком уровне, помощь в оформлении пакета документов и получить необходимую разрешительную документацию на лифты в максимально сжатые сроки и выгодной цене.

Заполните онлайн-заявку и получите бесплатный совет специалиста.

От 80 000 руб. Цена сертификата под ключ
3-6 недель Срок оформления

Позвоните по телефону +7 (499) 704-14-44 и наш аттестованный специалист по сертификации бесплатно ответит на ваши вопросы по получению отказного письма, или свяжитесь с нами через электронную почту info@sfera-cert.ru.

Что относится к лифтам?

Под лифтами понимаются грузоподъёмные механизмы, предназначенные для перемещения грузов и людей по вертикали или наклонному вектору движения. Выпускаемые промышленностью лифты по своему назначению условно подразделяются на:

  • грузовые;
  • пассажирские;
  • грузопассажирские;
  • больничные;
  • промышленные;
  • грузовые платформы.

Все виды подъёмных механизмов проходят жёсткую проверку. Она проводится на всех этапах производства, при выпуске и на протяжении всего периода эксплуатации.

Форма подтверждения

Основным документом, определяющим свод требований к безопасности и качеству лифтов в РФ, является ТР ТС 011/2011. После его принятия было отменено действие многих действующих ранее регламентов. На основе ТР ТС 011/2011 в РФ проводится процедура обязательной сертификации соответствия качеству и безопасности лифтов. Перечень подъёмников, попадающих под действие этого регламента определён в его Приложении №2.

Не попадают под действие этого регламента лифты, предназначенные для установки на самолётах, плавучих средствах и судах, а также в угольных и горных шахтах. Сертификат, выданный в соответствии с требованиями ТР ТС, предоставляет возможность поставлять лифты на экспорт в страны ТС, а также реализовывать их на внутреннем рынке.

Для проведения обязательной процедуры сертификации могут быть использованы различные схемы. Их выбор зависит от способа производства и типа лифтов. Идентификация типа подъёмников проводится органами сертификации на основании предоставленной им производителями технической документации.

Отремонтированные, модернизированные или новые лифты подлежат в обязательном порядке учёту в органах государственного контроля. Встать на него нужно не позднее 10 дней с момента их установки. По истечении срока эксплуатации подъёмников они должны быть сняты с эксплуатации. Ответственность за исполнение этого положения несёт владелец лифтов.

Такое требование установлено Постановлением Правительства №782, которое было принято в 2009 году. Срок эксплуатации лифта указывается в его технической документации. В случае отсутствия соответствующей записи, он определяется в 25 лет.

Действующие регламенты

Обязательная сертификация лифтов в стране проводится по регламентам ТС, добровольная в системе ГОСТ Р. Система ГОСТ Р в России является наиболее развитой и имеет собственные формы сертификатов соответствия. Она устанавливает свод обязательных требований к лифтам. Перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации в РФ утвержден Постановлением Правительства № 982, которое было принято в 2009 году.

Схемы оценки соответствия лифтов

Для прохождения процедуры обязательной или добровольной сертификации можно использовать различные схемы:

  • 1с. Применяется для серийного производства лифтов при наличии на производстве системы контроля качества. В случае отсутствия такой системы применяется схема 2с. Обе схемы предусматривают проведение инспекционного контроля за сертифицированным объектом. Периодичность его проведения не реже одного раза в год;
  • 3с. Применяется для отдельной партии изделий;
  • 4с. Применяется для разового изготовления изделий.

Все работы по сертификации проводятся в учреждениях, имеющих соответствующую аккредитацию.

Перечень документов, необходимых для получения сертификата на лифт

Для оформления сертификата необходимо подать комплект документов, в состав которого входят:

  • Заявление о проведении процедуры сертификации;
  • Нотариально заверенные копии и оригиналы документов, раскрывающие полные сведения о заявителе, его виде деятельности и месте нахождении;
  • Свидетельство на право собственности объектами производства или договор аренды на них;
  • Пакет технической документации со схемами подключения;
  • Контракт или инвойс;
  • Эскиз маркировки.

В зависимости от выбранной схемы сертификации к этому перечню документов могут быть запрошены и другие дополнительные бумаги.

Онлайн-заявка на оформление
Наш специалист свяжется с вами в течение рабочего дня и бесплатно ответит на ваши вопросы.


    Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

    Заключение
    договора
    Процедура
    сертификации
    Получение
    документов
    Комментарии для сайта Cackle лифтов